0
6047
Газета Образование Печатная версия

01.03.2018 00:01:00

Открыт федеральный центр психологической помощи учителям

Современные педагоги не всегда адекватно реагируют на провокации со стороны учеников

Тэги: школа, учитель, психологическая помощь, центр, профилактика, буллинг, агрессия, дети, конфликты


школа, учитель, психологическая помощь, центр, профилактика, буллинг, агрессия, дети, конфликты Мотивировать ребенка, чтобы не оставалось времени на провокации, – сегодня актуально как никогда. Фото Дмитрия Феоктистова/PhotoXPress.ru

При Министерстве образования и науки РФ создается федеральный ресурсный центр для профилактики буллинга,  агрессивного и суицидального поведения детей в школах. В центре смогут повысить свою квалификацию учителя и школьные психологи.  Их обучат работать с детьми, которые проявляют агрессию или стали ее жертвой.

Как обещают в Минобрнауки, в Центре научат предметников разрешать конфликты, выявлять признаки неблагополучия у детей, распознавать особенности поведения подростков и видеть ситуации, когда необходимо срочно привлечь помощь психолога.  А директорам школ и завучам объяснят, как грамотно организовать психологическую службу в своем образовательном учреждении.

Открытие центра напрямую связано с событиями нынешней зимы, когда двое пермских подростков устроили резню в  школе. Теперь учителям напомнят  еще раз о возрастной психологии. А вот в США в связи со схожей ситуацией во Флориде, когда 14 февраля 19-летний молодой человек расстрелял 20 школьников, учителей хотят и вовсе... вооружить. Эта идея была выдвинута президентом США Дональдом Трампом. При этом американский лидер уточнил, что оружие должно быть выдано не всем педагогам, а только 20%, тем, которые умеют обращаться с оружием.

Впрочем, кроме таких крайних проявлений агрессии учеников, достаточно серьезным поводом для разбирательств стали в последнее время и ситуации доведения до нервных срывов  учителей.  С провокационным поведением детей современный учитель сталкивается все чаще и чаще. Насколько взрослому удается противостоять манипуляциям ребенка, зависит от личностных качеств педагога. Самое неприятное, когда ребенку удалось нащупать слабое звено взрослого и тогда все – пиши пропало. Психологи здесь единодушно советуют не реагировать на провокации импульсивно. Видимо, подобным советом учителя руководствуются не всегда.

На днях прокуратура Томской области сообщила, что уголовное дело по статье «Угроза убийством» рассмотрит суд в городе Северске. В ходе организованной проверки прокуратура области выяснила, что в декабре 2017 года учитель средней школы в городе Северске Томской области схватил шестиклассника, который мешал вести урок, за ноги и свесил его из окна кабинета, расположенного на втором этаже. Некоторое время, говорится в сообщении прокуратуры, учитель удерживал ребенка в таком состоянии, после чего затащил в помещение. Данные действия родители ученика восприняли как представляющие угрозу для его жизни. Обвиняемый педагог полностью признал свою вину. Теперь он может получить два года лишения свободы.

Радикальный способ разрешения дисциплинарной ситуации на уроке нашла и учительница из Санкт-Петербурга, которая просто заклеивала детям рты скотчем, чтобы они не мешали ей проводить занятия. Как сообщила уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге на прошлой неделе, с детьми сегодня работают психологи. А учительница ушла на больничный. И опять идет расследование случая.

Кстати, не реагировать совсем на детские провокации – это тоже плохо. Подтверждением тому случай с педагогом из Приморского края.   В регионе продолжается расследование эпизода с учительницей из сельской школы. Его ученица прочитала на уроке стихотворение, содержащее нецензурные слова, а учительница ее не остановила и никак не отреагировала на провокацию. Запись с урока дети распространили в Интернете. Теперь в школе идет проверка.

Все случаи, с одной стороны, показывают беспомощность учителя, его неготовность разрешать ситуации, связанные с отказом ребенка поступать согласно школьным нормам и правилам. С другой стороны, наглядно показывают, что скуку и рутину современные школьники на уроках уже не потерпят. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Вернутся ли в школы группы продленного дня советского образца

Вернутся ли в школы группы продленного дня советского образца

Наталья Савицкая

В СССР это было не что иное, как бесплатное репетиторство

0
2996
От гастарбайтеров скоро закроется половина субъектов России

От гастарбайтеров скоро закроется половина субъектов России

Иван Родин

Миграционный вопрос создает риски для внутренней и внешней политики страны

0
4640
Страны Центральной Азии в ожидании инвестиционного дождя

Страны Центральной Азии в ожидании инвестиционного дождя

Виктория Панфилова

Главными проектами называют энергетику, транспорт и цифровизацию

0
5638
Госпитальная педагогика учит жить

Госпитальная педагогика учит жить

Наталья Савицкая

Академическая реабилитация тяжелобольных детей иногда творит чудеса

0
4577

Другие новости